Владимир Бойков:
«Будущее машиностроения должно строиться на открытых платформах»
О тенденциях в сфере цифровизации машиностроения, исследованиях технических систем и преимуществах динамического моделирования рассказал генеральный директор компании «АвтоМеханика» Владимир Бойков.

– Как сегодня позиционируется на рынке ваша компания? Какими ключевыми компетенциями обладает?

Компания «АвтоМеханика» занимается разработкой и распространением программного обеспечения для инженерного анализа, включая услуги по внедрению, обучению и сопровождению.
Кроме того, пользуясь многолетним опытом сотрудничества с партнерами из различных сфер отечественного машиностроения, мы выполняем полный комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренный техническим заданием заказчика, с соблюдением всех требований нормативных документов.

– Каковы флагманские продукты компании? Каков ваш опыт внедрения, с какими отраслями взаимодействуете?

Основной продукт компании программный комплекс «Автоматизированный динамический анализ многокомпонентных механических систем EULER», который позволяет проводить многодисциплинарные исследования технических систем, в том числе создание на его базе «цифровых двойников» сложных изделий. Программный комплекс EULER может применяться на этапах проектирования, отработки и испытаний изделий, а также быстро проводить моделирование возникающих в процессе испытаний (эксплуатации) нештатных ситуаций с целью их анализа. Функционально программный комплекс EULER предназначен для задач, для решения которых ранее использовались такие зарубежные программные комплексы MBS и 1D-моделирования, как ADAMS, Simcenter Amesim, Matlab Simulink, ANSYS Motion, Simcenter 3D Motion и др.

– С какими проблемами наиболее часто сталкиваются ваши заказчики? С какими вопросами обращаются? С чего начинаете и как выстраиваете работу с ними?

Чаще всего заказчики обращаются с проблемами, возникающими при разработке нового или доводке и модификации уже имеющегося изделия. Наше сотрудничество начинается, как правило, с пилотного проекта, в рамках которого компания с использованием программного комплекса собственной разработки (ПК EULER) решает возникающие задачи. После выполнения пилотного проекта мы проводим обучение и предоставляем заказчику по договоренности лицензию на срок до полугода месяцев, а также все исходные материалы реализованного проекта.
Затем следует внедрение программного комплекса на предприятии с покупкой бессрочной коммерческой лицензии и дальнейшим техническим сопровождением.

– Чем характеризуется рынок машиностроения? Какие тренды или тенденции в области цифровизации вы видите? Как ваша компания на них реагирует?

За последнее время в сегменте машиностроения резко возрос уровень цифровизации, что связано с использованием CAD/CAM/CAE и других систем как основы современных методов и подходов к проектированию изделий. Заметен тренд на создание открытых платформ, позволяющих интегрировать решения различных разработчиков в общую систему управления жизненным циклом изделия. Наша компания видит эти тренды и ведет разработку необходимых интерфейсов с нашими партнерами.

– Чем ваша компания может быть полезна отечественным машиностроителям? Какие продукты и решения планируете представить на конференции «ИТМаш-2024»?

У нашей компании более чем 30-летний опыт проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ совместно с отечественными предприятиями из различных сфер машиностроения. Мы готовы к любого рода сотрудничеству с потенциальными заказчиками для решения проблем, лежащих в области наших компетенций. На конференции будем представлять программный комплекс инженерного анализа технических систем ПК EULER. Наше сотрудничество может осуществляться в виде выполнения работ по внедрению программного комплекса, моделированию и исследованию технических систем, включая создание цифровых двойников изделий предприятия.

– Одна из тенденций нашего времени – создание формальных и неформальных объединений. Участвуете ли вы в таких объединениях?

Действительно, в рамках нашего сообщества в последнее время были инициативы по созданию различных консорциумов разработчиков. Они имеют в некотором смысле конкурентную основу. Мы, в свою очередь, позиционируем себя открытыми к сотрудничеству с любыми разработчиками вне зависимости от их принадлежности к какому-либо консорциуму формальному или неформальному. Считаем, что будущее отечественного машиностроения должно строиться на открытых платформах и взаимном сотрудничестве.